История Культура и искусство Кузнецовы Захаровы |
Наука и техника Общество Путешествия |
О важности слова человеческогоОдним из важнейших факторов, формирующих нашу ценностную и цивилизационную ориентацию , является слово человеческое. Часто оно в большей мере определяет судьбу нашу, чем наши поступки и намерения. Сказал удачно студент несколько “ правильных слов “ на экзамене и получает оценку за знания, которых у него, может быть, и нет. Получило общество словесный ответ на вечный российский вопрос “Кто виноват?” и почувствовало себя правым и удовлетворенным в той или иной житейской ситуации, как и приобрело уверенность в необходимости наказать виновного, после чего все будет хорошо. Ответил интеллигент себе, что в его бедах виноват не он, а обстоятельства и родная бюрократия, и стало у него легче на душе. Он “ приобрел “ право и уверенность в необходимости и впредь заботиться о дальнейшем исправлении жизни народа. Закрыл дорогу в общение “ нецензурным “ словам и “порнографии “ (Термины пишутся в кавычках из-за условности , приблизительности их смысла ) и тем самым снял с обсуждения вопрос о моральном климате в стране. Да и на великие и праведные дела можно поднять человека только словом . А главное - только во время сказанное слово поможет найти смысл всей жизни и каждого поступка. Не случайно библейское : “В начале было Слово!" (Слово, между прочим, БОЖИЕ!) Без слов мы не можем общаться, а с ними мы “огрубляем действительность“ (А. Ахматова). Когда-то Ф.Тютчев говорил о величии молчания в любви . Тогда как же быть с объяснениями парня девушке в чувствах , тем более что психологи утверждают , что девушка “любит ушами “? Слово может помочь человеку осмыслить ценности и свои , и эпохи , и истории , а может и скрыть их от него , подсунув ему бесполезные и даже вредные , но необходимые кому - то другому . Все зависит от того , в какой мере умеет пользоваться словами их владелец . Всегда следует помнить , что закабаление человека начинается с оболванивания его словами . В этом цель всякой идеологии. У каждого учителя есть возможность подавления воли ученика , ибо он лучше владеет словами . Превращение такой возможности в действительность зависит от воли и характера нравственных ценностей учителя. Стать самостоятельным для ученика, личностью означает не только научиться хорошо делать дело, но и овладеть языком общения , тем самым понимать смысл происходящего вокруг и уметь влиять на него. Самым большим врагом ученика в этом является он сам , когда стремится ответить “правильными “, прочитанными в учебнике словами, ответить урок, не понимая их смысла, или употребляя в общении бессмысленные для него слова , увлекшись их эффектностью . На всю жизнь запомнил русский писатель В.В. Вересаев конфуз , в котором он оказался , когда ребенком за столом при взрослых гостях в ответ на предложенное ему блюдо ответил ,гордясь собой : “ Благодарю вас ,это полезно в геморроидальном отношении “. Знакомство с мировой историей, литературой, искусством ( даже вопреки своему желанию), активное общение с учителем и соратниками несомненно помогают обогащать активный словарный запас. Важно при этом помнить о двух необходимых условиях такой деятельности: стремление произносить только те слова , смысл которых понимаешь и обязательно поподробнее озвучивать в словах хотя бы для себя те впечатления , которые получаешь от тех или иных событий. Ведь можно произнести, что тебе нравится или не нравится музыкальная группа, институт, кандидат в президенты, показать себя тем самым знающим предмет и остаться при этом невеждой и по сути, и в словарном море. Есть одно обстоятельство, препятствующее развитию словарного запаса. Все мы живем и общаемся в рамках некоторой группы людей и привыкаем именно к их языку общения (москвичи , студгруппа , электротехники и пр.) . Ценностью становится сам сложившийся здесь язык , его сленги и вольности. Но ничто не вечно под луною. Со всякими группами приходится расставаться. Молодежь взрослеет, студент оканчивает институт, электротехник становится коммерсантом. Да и находясь в прежней группе, приходится иногда общаться с представителями других групп. Поэтому важно уметь общаться с любой группой на понятном и доступном языке. В общем, подводя итог - учитесь говорить, учитесь использовать слова по назначению и с максимальной эффективностью. И делайте это постоянно - будь вы школьник, студент или убеленный сединами профессор - всегда есть что-то новое в живом активном языке. Следующая страница: Чувство прекрасного
|
Кузнецовский фарфор Дулёвский фарфор Захаровы История Культура Наука и техника Общество Российская интеллигенция или насколько важен гвоздь в сапогеИстинное знаниеЛюбовь и смертьО важности слова человеческогоЧувство прекрасногоНаемный работник: человек в офисе или фрилансер?Наши собственные ценностиМоральные ценностиФормирование духовных ценностейМонархизм как современная общероссийская ценностьМежду Востоком и Западом: противоречия и устойчивостьПравославная церковь и российское двоеверие.Суеверия и предрассудки, связанные с иконамиПутешествия |
История Культура и искусство Наука и техника Общество |
Путешествия Европа Азия Америка Африка Австралия |
История, культура, наука, общество. Коллекции, документы, артефакты. Путешествия, исследования, эксперименты, открытия. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||