Город солнца  
  История Культура и искусство                    Кузнецовы Захаровы  
  Наука и техника Общество Путешествия  

Татьяна Латукова. Как я дошла до жизни такой

Анна Вещагина, интервью для портала Гелиополис

Анна Вещагина: Доброго дня, Татьяна. Рады встрече. Итак, расскажите, как вы дошли до жизни такой, что решили написать книгу.

Татьяна Латукова: Я стала автором книги, когда поняла, что не могу не писать. Это было сильнее меня. Бросив дела, работу, домашние хлопоты, я проводила дни и ночи за компом, излагая историю ведьмы. Я понятия не имела, интересно ли все это кому-либо еще. Я не думала об издании или получении денег. Я просто писала. В семье для таких моих порывов придумали определение «творческий запой». Поблагодарю своих близких здесь – они терпимы к моим задвигам.


А.В.: Современная литература слишком часто и в большинстве случаев справедливо критикуется за отсутствие глубины и уход от реальности. С другой стороны, читательский интерес и не ищет действительных глубин, чаще предпочитая развлекательные жанры и фантастику, в которых как раз можно уйти от реальности, а не заниматься ее переосмыслением. Как вы определите жанр и направление своего творчества?

Т.Л.: Когда я поняла, что мои хаотичные заметки и сценки собираются в книгу, мне казалось, что это будет в большей степени женский роман, не совсем откровенно любовный, но близко к этакому варианту "дамского счастья". Потом я увлеклась детективом и более значительной проработкой деталей преступлений. И если вспомнить о том, что в романе достаточно мистики, хотя и обясняемой с материалистических позиций, то лучше всего сказать, что мои книги - жанрово смешанные. И, в целом, они, конечно же, развлекательные и немного (а, может, и значительно) уходящие от реальности.


А.В.: Как и откуда берутся сюжеты? Особенно детективные? Есть какие-то прообразы героев, реальные события, послужившие канвой романа?

Т.Л.: Все, о чем я пишу – придумано. У моих героев нет прототипов. Ни с кого конкретного я не списывала глаза или манеру поведения. Все мои персонажи живут исключительно в моей голове. События книги не имеют под собой никакой реальной основы и не имеют отношения к моей собственной жизни. Я не ведьма, плоховато слышу, подслеповата, и мои детство-юность-взрослые годы прошли чинно-благородно-благополучно, так что моя героиня - не списана с меня самой. Более того, иногда я не вполне разделяю ее точку зрения. Скорее я и она - это некий внутренний диалог, попытка осмысления разных вопросов посредством литературного творчества.

Когда я начинаю писать, у меня есть в голове некий замысел, идея, какие-то ситуации и обстоятельства. По мере написания каких-то кусков, глав, отрывков идея подчас претерпевает серьезные изменения, а ситуации оказываются более драматичными или смешными. Я не пишу по плану. То есть сам план в моей голове существует, но я не сочиняю историю по принципу сегодня – первая глава, завтра – вторая. Часто бывает, что какие-то ключевые сцены появляются сначала, и после бывает сложно снабдить их достаточным количеством вводных и объяснительных слов. Некоторые мои герои начинают вытворять, что хотят, стоит их лишь впустить в действие на минуточку. Но все же то, что «убийца – садовник» я придумываю с самого начала.


А.В.: Когда я читала вашу книгу, я частенько ловила себя на мысли, что таких мужчин как ваши герои-менты, попросту не бывает. Насколько вы отдаете себе отчет в том, что они противоречат устоявшемуся в общественном сознании образу мента?

Т.Л.: Негативное восприятие сотрудников МВД, сложившееся в последнее время в общественном сознании, для меня не является секретом. Но все же мне кажутся странными сюжетные конструкции, когда обычные гражданские люди расследуют на досуге убийства. Поэтому герои моего романа – оперативники, следователи и прочие милиционеры. Может, таких ментов, как у меня описаны, и не существует в природе, но на это есть два отличных ответа: во-первых, все мои романы - выдумка, во-вторых, у всех правил есть исключения. Опять же, если приглядется к мировой литературе в целом, вы обнаружите множество героев, которые очень далеки от устоявшихся стереотипов или откровенно фантастичны, что не мешает им оставаться любимыми персонажами.


А.В.: Есть авторы, строчащие по роману-два в год. Есть те, кто пару десятилетий вынашивает одну книгу. Насколько продолжителен для вас процесс творчества?

Т.Л.: Какие-то моменты или сцены я пишу сразу – и почти набело. Так, что и сама удивляюсь - как же это у меня получилось. Над некоторыми фрагментами мучительно могу размышлять несколько месяцев. Иногда требуется довольно много времени, чтобы осмыслить придумку в голове, а иногда я пишу, почти не задумываясь, просто нанизывая слова на строчки. Время появления той или иной картинки в моем воображении никак не влияет на время ее написания. Хронологически, Рита появилась в моей голове позже, чем Раф или Энский. Но истории банкира и основы мира не заставили меня отвлечься от повседневных дел, поэтому наброски этих двух романов оказались в итоге заброшены. Хотя в дальнейшем я их, вероятно, все-таки допишу. Хотя бы потому, что в обеих книгах появляется ведьма.


А.В.: Пожелаем вам успеха и будем надеяться, что вскоре сможем прочитать продолжение.

Официальный сайт писательницы: Татьяна Латукова - официальный сайт
Выложенные в сети главы романа: "Ведьма в лесу" (Ведьма 1.0)



Следующая страница: Литература в странах Азии

    • Главная   • Культура, искусство, творчество   • Интервью Татьяны Латуковой  

Кузнецовский фарфор Дулёвский фарфор
Захаровы

История Культура Захарово - поэтическая родина ПушкинаИнтервью Татьяны ЛатуковойЛитература в странах АзииРусская народная игрушкаМозаика – универсальное искусствоСмальта. Советы начинающему мозаичистуСтарая икона. Хранить? Подарить? Продать? Дарвиновский музейСкандинавская и финская живопись в российских музеяхВенсан Кассель - злодей и соблазнительСколько можно говорить о любви?!Если бы мне хватило словТатьянин деньЗагадка про книгу (классика в современном изложении)День без мечтыНаука и техника Общество Путешествия

  История Культура и искусство Наука и техника Общество  
  Русская игрушка Иордания. Шобак Старая икона 
  Путешествия Европа Азия Америка Африка Австралия  
 
© Geliopolis.ru, 2005-2022. Фонд «Город Солнца»
История, культура, наука, общество. Коллекции, документы, артефакты.
Путешествия, исследования, эксперименты, открытия.

О проекте
Контакты
Карта сайта