История Культура и искусство Кузнецовы Захаровы |
Наука и техника Общество Путешествия |
Баальбек / Гелиополис / Город СолнцаОписание явления
Подлинное привидение — древний город, духовный прародитель большинства «цивилизованных» религий - Величественный Баальбека (Бальбек, Баалат, греческий Гелиополис) находятся в Ливане, в плодородной долине Бекаа, у подножья Антиливанских гор, в 85 километрах к северо-востоку от Бейрута. Баальбек был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но сегодня Баальбек всеми забыт — он разрушен за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.
Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.
Здание главного храма в глубине большого двора представляло прямоугольник в 89 м. длины и 49 м. ширины, крыша которого покоилась на 54 коринфских колоннах, образуя перистиль. Из этих колонн в настоящее время сохранилось всего 6, имеющих приблизительно 7 метров в обхвате и стержень в 19,8 м. длины, а вместе с пьедесталом - 24 м.; все остальное представляет жалкие обломки, покрывающие всю занимаемую развалинами местность, площадью около 5 кв. км. Главный храм Юпитера возвышается на грандиозной каменной платформе, в цоколе которой на высоте 8 м лежат каменные монолиты (трилитоны) размером 19,1 х 4,3 х 3,6 м, весом около 750 тонн и объёмов в 300 кубических метров. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн.На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый. Наружный вход к храму начинался у восточной стороны по широкой парадной лестнице, вверху которой находились две боковые квадратные башни. За ними сначала простирались Малый гексагональный, а затем и Большой дворы с остовом гигантского двухбашенного алтаря. Здесь же рядом остатки двух прямоугольных бассейнов. Пантеон был огорожен стеной высотой с 5-ти этажный дом. Из 84 колонн, некогда стоявших по всему периметру Пантеона на сегодня уцелело лишь несколько. От Большого двора к храму Юпитера поднимается каменная лестница шириной 40 м. Главную часть баальбекской веранды (с цоколем), размером 49 х 89 м занимают руины храма, некогда сложенного из обычных блоков 2-3 кубометров. Строительным материалом являлся мраморизованный известняк-камень сравнительно мягкий, хорошо поддающийся обработке. В каменных блоках имеются загадочные квадратные отверстия-гнёзда глубиной 20-30 см. Эти гнёзда тянутся цепочкой почти по всему периметру платформы. До 5-8 отверстий имеется в мелких блоках размером 1,5 х 2 м. Есть они и в основании колонн. Не исключено, что они служат для более равномерного перераспределения больших нагрузок внутри камней. Подобное решение иногда применяется сегодня в больших металлоконструкциях и стальных отливках, учитывая периодическое воздействие на них значительных температурных и иных факторов. С другой стороны, возможно, что они служили для перемещения блоков. На стенках каменных блоков отчётливо видно следы механической (токарной) обработки плоскостей. Бороздки от резцов имеют диаметр около 4 м. Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал: "...несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков". Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн. Нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд 300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.
Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.
Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи. Смысл строения и преданияКто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.
Следующая страница: Царица Савская.
|
Кузнецовский фарфор Дулёвский фарфор Захаровы История Персидская империя - от Ахеминидов до Александра ВеликогоБаальбек - Гелиополис - Город СолнцаЦарица Савская.История рода Кантемир.Александрийский маякВиндзорский треугольник29 февраля - особенный день?История праздника 8 мартаМасленица - традиции и современностьЭпоха гуманизма - ценность знаний и вера в человекаЕвангелие - Благая весть по канону и безАнтичные мифы, иудаизм и христианствоСредневековье - христианство, мифы и шутовствоКультура Наука и техника Общество Путешествия |
История Культура и искусство Наука и техника Общество |
Путешествия Европа Азия Америка Африка Австралия |
История, культура, наука, общество. Коллекции, документы, артефакты. Путешествия, исследования, эксперименты, открытия. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||