История Культура и искусство Кузнецовы Захаровы |
Наука и техника Общество Путешествия |
В погоне за «Летучим Голландцем» или опять «Черная Жемчужина»Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря на краю земли»
В жизни как в кино? Предупреждение
Кто готов судьбу и счастье СюжетСообщество пиратских баронов («девять – людям, чей смертен удел») собирается, чтобы объявить войну Ост-Индской торговой компании, которая несёт закон и порядок как выясняется не только в воды бассейна Карибского моря, но и на подавляющую территорию земного шара (кроме разве что Российских территориальных вод), что ясно из колорита представительства берегового братства. По дороге на это сборище каждый из главных героев предаёт своих попутчиков во имя личных интересов. В результате боя «Черной Жемчужины» с «Летучим Голландцем» последний меняет капитана, в последствие чего совместными усилиями уничтожают флагман противника вместе с адмиралом флота и по совместительству главным злодеем. В дело примешиваются боги, потусторонний мир, а также практически неразличимая толика юмора.
Ветер воет, море злится Герои и ролиУильям Тёрнер младший – бедняге в тщетных попытках освободить отца в буквальном смысле некогда поухаживать за дамой сердца, озабоченной посторонними для неё проблемами пиратского сообщества. В итоге становится жертвой собственных противоречий, за что в награду получает один день сексмарафона. Орландо Блум – просто хорош, особенно ближе к финалу в пиратском обмундировании на капитанском мостике собственного корабля (дорос). Сразу понимаешь, почему женское сердце принадлежит ему, а не Джеку Воробью. Тот – старый потасканный морской волк (в этом тоже есть своя прелесть), а этот молод (перспективен), симпатичен и отважен. Хорошо забытый старый романтический герой нового времени. Такого мужчину, может, и стоить ждать десять лет? Джек Воробей – после смерти и воскрешения страдает острой формой шизофрении. Познакомившись с его семьей, ничему не удивляешься – всё можно списать на трудное детство. Вместе с этим из благородного пирата, каким он казался в первом фильме, постепенно превратился в заурядного жулика с повадками латентного гомосексуалиста. По всей видимости, это должно быть смешно, но уже надоело. Джонни Депп всем своим видом показывает, что ему тут нечего играть. Конец фильма заставляет предположить, что в следующей части ему таки всенепременно найдут подругу жизни с формами более пышными, чем мелькали перед ним целых три серии. Капитан Барбаросса – самый цельный персонаж, верен своим целям, в итоге достигая желаемого. Боцман, Стеклянный глаз и Лысый - создают ощущение массовости происходящего, пытаясь внести временами небезуспешно юмористическую нотку в общий аккорд. Видимо, для придания дополнительного колорита пиратскую команду разбавили ещё и карликом Марти. Элизабет Суон – самый противоречивый и абсурдный персонаж, становится главным действующим лицом, вокруг которого раскручивается пружина интриги. Женщина на пиратском корабле. Каждая зрительница, наверное, представляет себя на её месте, в центре внимания и повелевающий группой мужчин брутального вида при полном отсутствии конкуренции (коротышка – негритоска и шарообразная особа монголоидной расы не в счёт даже при отрицательном размере груди). Непонятно, почему она взяла на себя функции Жанны Д’Арк пиратского сообщества. Дейви Джонс (осьминожка) кроме роскошных щупалец ничем не выделяется из толпы слабовольных нытиков. Подумаешь, какая цаца – подруга его не дождалась. Бросил её во цвете лет одну одинёшеньку прозябать, а когда она ушла, почему-то забыл о работе, которой обязан своим положением. Управлять «Летучим Голландцем» не каждому выпадает удача, а власть приносит не меньшее моральное удовлетворение, чем победы на любовном фронте. Тиа Дальма или Калипсо половину фильма изрекает пророческие полупонятные фразы, исходя из этого, и в соответствии с внешностью ассоциируется с Пифией («Матрица»). В качестве божества не впечатлила – калибр слабоват, всего-то вихревое течение организовала. Получив свою жертву, успокоилась, что ж больше эту сладкую парочку не увидим. И под занавес главный злодей (хотя с какой стороны посмотреть) губернатор лорд Бекетт – начал за здравие, кончил за упокой. Интриги, шантаж, убийства – всё в духе отрицательного персонажа. Непонятно, только, почему при поражении флагмана своего флота опускает руки и фактически собственноручно обрекает себя на гибель (хотя и в стиле «I’ll be back»). За него целая армада, а «Летучий Голландец» один раз уже покорился, можно попробовать вновь провернуть подобного рода трюки. Минутная потеря концентрация и незначительная утрата уверенности в себе оборачивается печально – слабак.
Нож на помощь пистолету – Балласт за бортСяо Фэнь – эпизодический герой, нужен лишь для того, чтобы передать Элизабет капитанство. Единственный из поименованных персонажей, кто погибает от случайного взрыва, остальных бережёт заговор сценаристов и постановщики спецэффектов. Чоу Юн Фат в представлении не нуждается, поэтому просто посетуем на безвременно ушедшего героя Капитан Джеймс Норрингтон также погибает из-за Элизабет, прикрывая отход с «Летучего голландца», своё дело сделал – сердце отдал компании, чтобы завязалась интрига с шантажом Дейви Джонса. Спасибо и прощай. Большой осьминог - жалко птичку, такой уникальный случай гигантского головоногого, убили непонятно за что, неизвестно когда – подавился, наверное, «Черной Жемчужиной». Отец Элизабет – третьестепенный персонаж, больше не нужен, теперь о дочери позаботится зять (как он это делает – в нижеследующем тексте) А так хотелось внуков. Вообще фильм достаточно кровавый, несмотря на предполагаемый статус «для семейного просмотра». В кадре показано свыше ста смертей явных и ещё больше (более полутысячи) подразумеваемых (экипажи затонувших кораблей, погибшие при взрывах, попадании ядер и пр.) Особенно поражает солдат, который в ходе финальной схватки преспокойно начинает рассматривать колюще-режущее оружие острием к себе. Первый проходящий без особых раздумий всаживает клинок по самую гарду – в ходе битвы волновать должно только собственное выживание. Элизабет – единственная, кто избежал участи побывать на том свете не только по своей воле. Свободное обращение с переправой на тот свет (буквально проходной двор) привело к тому, что все герои мертвы и лишь случайно или преднамеренно вернулись, позабыв выполнить свою миссию в реале. Резюме. Слишком много персонажей, вследствие чего:
Славь, корсар, попутный ветер, Проза жизниНазвание фильма лишь отчасти отражает его содержание. Пираты – самоназвание кучки странновыглядящих людей, которые за весь фильм не потопили ни один корабль в поисках наживы или необходимости (экипировка, продовольствие и пр.) От Карибов тоже далеко ушли до Сингапура и полярных льдов. Море показано эпизодически, хотя именно стихия – главная действующая сила в фильме. Сценаристы часто небрежно обращаются с физической картиной мира, а именно с протекающими процессами и возникающими эффектами. В этой ленте есть ряд сцен и событий, вызывающих недоумение и желание подправить изображение. Опуская разные мелочи, вроде отломанного пальца, исчезающих за пару минут следов обморожения и прочих огрехов, нельзя не отметить отсутствие технологического, конструкционного и эксплуатационного опыта кораблевождения у постановщиков спецэффектов, декораторов и прочего обслуживающего персонала. Плавание по морю – довольно скучное и занудное мероприятие. Горстка людей в замкнутом пространстве недели или даже месяцы проводит в попытках справится с постоянной качкой, а также в борьбе со снастями, начальством и друг с другом. Однако по героям этого не скажешь, конечно, они «сделали монтаж» - из Сингапура в Антарктиду за пару минут. Самое страшное для деревянного корабля – срыв такелажа, а особенно тяжелого оборудования. При штормовой качке двигающаяся пушка пробивает борт, что приводит к неминуемому затоплению, поэтому сцена с раскачиванием корабля и его переворотом выглядит насмешкой над Исааком Ньютоном, не говоря уже о здравом смысле. Финальный бой передержан, корабли как будто не испытывают усталости и разрушения заделываются сами собой. Опуская гидродинамические особенности вихревого течения, а также вновь нашедшиеся мозги Прихлопа, необходимо отметить, что скорость передвижения парусников слишком велика, а расстояние между кораблями слишком мало, как и в сцене расстрела флагмана Ост-Индской компании, чтобы «Черную Жемчужину» не засосало в воронку. Подобного рода неточности вызывают при просмотре ощущение внутреннего противоречия между тем, что видишь и тем, как это должно быть. Это приводит к низкой качественной оценке фильма в целом и претензиям в адрес как операторской, так и режиссёрской работы в целом. История конца пиратства достаточно обыденна – типичное вырождение, вместо корсаров и флибустьеров, просторы Атлантики стали бороздить работорговцы и контрабандисты.
Славь захваченное судно, ЛирикаГероиня является в прямом смысле слова роковой женщиной. Все мужчины, так или иначе имевшие на неё притязания, оканчивают свои дни в расцвете сил путём насильственной смерти, причём одного она собственноручно отправляет в мир иной. Что касается главных персонажей любовной линии, то им просто некогда выяснять отношения, поэтому ничего не остаётся делать, как демонстрировать гордость, замалчивая свои морально-этические проблемы. В результате скоропалительной свадьбы свежеиспечённый муж погибает, но при этом получает бессмертие. В силу внешних обстоятельств молодые расстаются и правильно делают: любовь, развившаяся в экстремальных обстоятельствах, вряд ли выдержит испытания каждодневными кастрюлями, рутинным ремеслом и пр. Поэтому «на добра коня садяся, ей наказывал себя поберечь, его любя». Какая прелесть!: никаких алиментов и забот, приехал через 10 лет – взрослый сын (оплодотворение от мертвеца – новое слово в размножении), а жена добывает пропитание на каком-то пустынном берегу, меняет подгузники, обеспечивает образование и при этом блюдёт себя, чтобы ни-ни. В то же время, обретя бессмертие, муж не потеряет и капли привлекательности, а жена постареет на 10 лет, да и рождение ребёнка не могло пройти даром плюс тяжёлый быт. Так что в этот раз награждается вторым чадом за верность, а ещё через пару десятков лет преданная супруга помрёт, воспитав детей и внуков, самое время оторваться на полную катушку. Очевидна проблема осьминожки и Пифии – нужно на берег было сходить в момент овуляции, тогда бы и не делась она никуда, несмотря на всю свою натуру. Кроме того, почему видеться-то нельзя? Не на земле, так в море, доступ на «Летучий Голландец» закрыт? – арендовать яхту или плавучий ресторан. Можно и просто в ванне. Если Дейви Джонс стоял в бадье, так и такие позы тоже есть, нужно почитать соответствующую литературу. Таким образом, оказывается, что Уилл Тёрнер младший просто хорошо устроился, а Элизабет разделила участь всех брошенных беременных от залётных морячков.
До конца всего осталось несколько минут, ЗаключениеФильм представляет собой одноразовый ширпотреб, снятый на волне коммерческого успеха первой части. Однако рассматриваемая лента существенным образом проигрывает ей по замкнутости сюжетных линий. Несмотря на ляпы и промахи, действие захватывает, о чём свидетельствует вышеизложенный текст, хотя временами непонятно, когда же, наконец, всё закончится, настолько накручено. Естественно ожидать IV часть, на которую зритель идёт по принципу «ну и чем там всё дело закончилось», что подтверждают многочисленные сиквеллы, триквеллы и т.д. Поскольку от половины персонажей избавились, следует ожидать появления новых, столь же бессмысленных и бесполезных, например выводка Тёрнеров или викингов, что-то в этом роде да ещё в исполнении маститых актёров плюс пару богов и чудовищ, минимально разбавленных женским обществом.
Потому и любит зритель этот чудный жанр, Следующая страница: Мачеха (La Madrastra) - один мексиканский сериал.
|
Кузнецовский фарфор Дулёвский фарфор Захаровы История Культура Наука и техника Общество Путешествия Архив Гарри Поттер и Принц-Полукровка.Н.Перумов. Летописи Разлома. Хранитель мечейЛОСТ. Что ждет нас в шестом сезоне.В погоне за «Летучим Голландцем» или опять «Черная Жемчужина» Мачеха (La Madrastra) - один мексиканский сериал.Царство небесноеТитаникПослезавтраЗнайте, что Вы слишком много смотрели Вавилон 5, если…Что можно узнать, посмотрев американское кино |
История Культура и искусство Наука и техника Общество |
Путешествия Европа Азия Америка Африка Австралия |
История, культура, наука, общество. Коллекции, документы, артефакты. Путешествия, исследования, эксперименты, открытия. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||