Гелиополис - Город Солнца  Коломенский Кремль

Татьяна Латукова. Ведьма в лесу
Детективный роман с приключениями и переодеваниями
(скачать/читать бесплатно)




Послезавтра (The Day After Tomorrow)

Т.Селянинова
Опубликовано 25.01.2005

Послезавтра Режиссер Роланд Эммерих известен прежде всего по картине "День независимости". Его новый фильм в чем-то похож на предыдущую эпопею ужасов нашествия пришельцев. Только теперь все еще проще - врагом человечества оказывается родненькая планета и внезапное изменение климата.
Вот что говорит о фильме его продюсер Марк Гордон: «Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами. Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха»

Увы, вынуждена сказать, что я скорее разочарована, чем впечатлена. Не выдерживает никакой критики клюква о глобальном похолодании, которую щедро навешивают зрителю в больших дозах. Опреснение океанской воды из-за таяния антарктических льдов сместило течение Гольфстрима, отчего эта европейская печка - бац, и охладилась. А дальше - всего за 10 дней - бац, океан (!) замерз, подули холодные ветра, образовалось три глобальных вихря холодного воздуха, в эпицентре которых температура опустилась ниже -100 (а если верить тому, что и как показывают, то и вовсе до -200). Ужас, да и только.
Все это, на мой взгляд человека, некогда изучавшего физику и теплофизику на институтской скамье, кажется достаточно абсурдным. Не в смысле отрицания идеи возможного глобального похолодания (равно как и потепления), а с точки зрения отсутствия в фильме разумного подхода к более-менее адекватным и соответствующим действительности описаниям подобных процессов. Главное для авторов - покруче завернуть сюжет для развертывания "эпического сказания и искрометного зрелища".
Сценарист Джеффри Нахманофф, судя по информации в интернете, окончил Гарвард, где специализировался по истории искусства и английской литературе. То есть, о физике имеет, скорее всего, смутное представление. Бывает, ничего страшного. Но почему не посоветоваться с умными людьми? Ладно он сам, а режиссеры с продюсерами?

Разбирать подробно все ляпы, нелогичности, нелепости даже и не хочется. Только несколько эпизодов.
Сцена с чудиком, обнимающим Библию Гуттенберга и произносящим нечто сентиментальное - необходимая вставка, согласна. Законы жанра требуют этакой слезинки в адрес безвозвратно погибших сокровищ культуры. Но слезинка вышла больше похожей, извините, на типичную "соплю в сахаре". Просто Марии и прочие Мануэлы отдыхают. К тому же в самом фильме не слишком образованным зрителям объяснили, чем же именно эта книженция так ценна. С тем же успехом могли бы и менее очевидный раритет выбрать.

Еще один странный эпизод. Во время наводнения из зоопарка сбежало несколько волков. Через некоторое время стая в общем-то прилично нарисованных хищников нападает на героев в недрах россйиского судна, принесенного волной в центр города. Причем действуют эти звери прямо в духе фильмов про злобных вервольфов. А обычные собачки, с точки зрения авторов, видимо не смогли выдержать суровых условий и вымерли ну просто все до одной? Что сталось с популяцией крыс, тоже непонятно. То есть, очередная погоня авторов за эффектностью (или за экзотикой?) сделала фильм еще менее реалистичным.

Обязательный хэппи энд уже не вызывает никаких вопросов, принимается как данность. Ура! Храбрый отец нашел сына, пройдя по снегу в жуткий мороз черт-те знает сколько километров, потеряв одного из друзей. Волнующее сообщение президенту, мол, найдены живые граждане. После чего мы видим радостную картинку, как вертолет вооруженных сил забирает страдальцев с целью отвезти их в теплую Мексику. Позвольте, то есть вертолеты все же летают и долетают до города? В этом месте начинаю понимать, что мне все это время морочили голову.
Но дальше еще круче. О чудо! Оказывается, вертолетов-то много. И на каждой башне Нью-Йорка собираются толпы спассшихся людей, готовясь к эвакуации. То есть сынуля-умница додумался добраться до замерзшего корабля, а вот заглянуть в соседнюю башню не догадался?

В общем и целом, нестыковки сюжета совершенно заслонили от меня и актерскую игру, и даже красивые картинки погибающего города. Если уж не веришь в происходящее, то и визуальные эффекты воспринимаешь только как декоративное приложение к набору лишенных разумности штампов.
Полузатопленный, замерзший Нью-Йорк, нарисованный на компьютерах, выполнен достойно и качественно. Меня только беспокоит страсть американцев расправиться над этим городом, причем преимущественно с помощью воды. Большинство снятых в Голливуде апокалипсисов и всевозможных историй о будущем так или иначе демонстрируют нам эту столицу мира в разрушенном виде. Вспомните какой-нибудь "Водный мир" или "Искусственный разум".

Резюме - так себе киношка, по моей шкале оценок на троечку. Но, напоследок, ложка меда. Неожиданным результатом показа очередного апокалипсиса стал запуск самого масштабного в мире проекта по предсказанию климата.
С 22 июня 2004 года миллионы пользователей Сети смогут скачать программу, которая в фоновом режиме будет обрабатывать свой кусочек уникальной климатической модели, подготовленной британскими специалистами.
Подробнее читайте здесь.

версия для печати     

Следующая страница: Знайте, что Вы слишком много смотрели Вавилон 5, если…

    • Главная   • Эмоциональное   • Кино и видео   • Послезавтра  


ПОПУЛЯРНОЕ


Главная      О проекте      Контакт      Идея      Правила      Участники      Карта сайта      Размещение информации       

© Geliopolis.ru, 2005-2016. Проект «Гелиополис - Город Солнца»
Информационно-развлекательный портал для широкого круга читателей всех возрастов. Общественные и частные темы, интеллектуально-высокие и повседневно-интересные рубрики, географические обзоры и творческие приложения. История и современность, наука и техника, гуманитарные проблемы, образование и воспитание.

Использование материалов сайта разрешается только в интернете при указании активной гиперсылки на geliopolis.ru и указании авторов.